Бизнес идея: как открыть кофейню

Как открыть кофейнюЧто нужно, чтоб открыть кофейню? Специалисты считают, что рынок по продаже готового кофе еще не до конца насыщен. По прогнозам, потенциал его роста равен еще 100%, так как в каждом крупном и среднем городе кофейни есть только в основном в центральных районах. А в малых городах их нет вообще.

Вообще, кофе считается одним из самых беспроигрышных вариантов в бизнесе. Его любят практически все, он считается полезным и бодрящим продуктом.

Выбираем формат кофейни

Формат будущей кофейни зависит от того, каким стартовым капиталом вы располагаете и где планируете арендовать площадь.

Самый оптимальный вариант – классическая кофейня. Она должна располагаться в помещении с площадью в 100 кв. метров и более. Для аренды лучше выбирать деловые или туристические районы города, или просто те места, куда часто люди ходят отдохнуть (парки, аттракционы и т.д.).

Если начальный капитал невелик, то лучше открыть миниатюрную кофейню в виде кофе-поинта. В данном заведении нет посадочных мест и продажа предусмотрена по принципу «кофе с собой». В этом случае будет достаточно площади в 8 кв. метров. Такие кофе-поинты лучше открывать в местах с высокой людской проходимостью, вроде вокзалов, рынков и т.д. То есть это те места, где люди часто бывают по делу или проездом. У них в это время часто возникает желание немного взбодриться и купить горячий кофе.

Начальный капитал и окупаемость

Можно сказать, что кофейня работает в прибыль, когда обслуживает в день более 150 клиентов. В этом случае, вложения в 2 млн. рублей окупятся уже через полтора года.

Если же вместо классической кофейни открыт кофе-поинт, то в день надо обслуживать не менее 200 клиентов. Это объясняется тем, что виды кофе с собой всегда дешевле. Их не надо разливать по чашкам, они продаются в одноразовых термоустойчивых стаканчиках. Готовится такое кофе быстрее, поэтому по качеству немного уступает тому, что делают в обычных кофейнях.

Для открытия кофе-поинта требуется 1 млн. рублей, иногда даже меньше. Окупается такой бизнес уже через 9-11 месяцев.

Обустраиваем помещение

Классическая кофейня требует правильного обустройства в плане интерьера. А это немалые вложения. Важно придумать приятное стилевое оформление. Тут лучше обратиться за помощью к профессиональному дизайнеру.

В кофейню люди приходят также пообщаться и хорошо провести время. Этому должна способствовать приятная и тихая музыка, умеренное освещение и удобная мебель.

Крайне желательно оборудовать посадочные места разных видов. Оптимальный вариант выглядит так: 40% одиночных мест, 40% столиков для пар и 20% больших семейных столов. В последнем случае лучше сделать семейные уголки, которые находятся в отдалении от остальных посетителей. Это связано с тем, что многим не нравится шумные и непоседливые детишки.

Не лишним будет придумать изюминку своей кофейни. К примеру, в случае аренды помещения в деловом центре, можно разместить на каждом столике свежую прессу, а на стене установить большой экран с трансляцией экономических и политических новостей.

Главное в этом деле обеспечить себе базу постоянных клиентов, которые, в свою очередь, будут затем приходить сюда со своими друзьями и родными.

Персонал

Персонал небольшой кофейни должен состоять как минимум из 7-ми человек. Для организации работы нужен будет администратор, так как один предприниматель часто не будет успевать за всем следить. Администратор должен уметь оперативно разрешать спорные ситуации между клиентами и официантами.

Штат обслуживающего персонала в виде официантов должен состоять хотя бы из 4-х человек.

Технолог будет заниматься заказом нужных продуктов, а повар готовить несложные закуски и, собственно, само кофе. Помещение требует уборки, поэтому не обойтись без услуг технички.

Оставить комментарий

Ваш email не будет передаваться третьим лицам. Обязательные поля помечены *