Coca-Cola в Северной Корее? Это (не)реально

Coca-Cola в Северной КорееCoca-Cola, возможно, является самым узнаваемым брендом в мире, почти символом глобальной потребительской культуры в американском стиле. Есть только две страны в мире, где “кока” официально не работает, и одна из них – Северная Корея.

Однако, даже северокорейская граница не остановила производителя. Колу, разлитую в Китае и получившую китайские этикетки, нетрудно найти в относительно богатой столице Северной Кореи – Пхеньяне. Он продается в высококлассных продуктовых магазинах, которые обслуживают местную элиту. Все большее число представителей среднего класса, которые стали получать больше наличных средств в частных фирмах, стали покупать больше необходимого.

Колу из Китая можно обнаружить в международных гостиницах, часто посещаемых как теми из местных, кто способен позволить себе немалые затраты, так и иностранными туристами и бизнесменами, большинство из которых также прибыли из Китая. А вот Pepsi наблюдают реже.

Кола появилась и в более скромных магазинах, но речь идет, вероятно, о местных имитациях.

Какова “новинка” на вкус? Получилось неплохо. Пускает многочисленные пузырьки и почти неотличима внешне. Если вам нравится традиционная кока-кола, это очень хороший выбор.

Еще в 2000 году, когда связи между США и КНДР переживали что-то вроде оттепели, распространялись слухи о том, что Coca-Cola уже готовится к официальному выходу на рынок. Обвинение Кореи в разработке ядерного оружия обрекло план на провал.

Air Koryo, флагманская авиакомпания страны, недавно представила свой собственный бренд колы на пекинских рейсах. Это не так странно, как может показаться. Как и многие крупные государственные предприятия, авиакомпания имеет собственный таксопарк, обслуживает минимум одну АЗС в Пхеньяне и уже использует свое имя для других безалкогольных напитков, чтобы получать прибыль.

Оставить комментарий

Ваш email не будет передаваться третьим лицам. Обязательные поля помечены *