Экономические аспекты использования Интернета в маркетинге

интернет-маркетингИтак, перейдем к более детальному рассмотрению экономического аспекта оценки эффективности интернет-маркетинга. Очевидно, что основополагающим является принцип “экономичности” использование различных инструментов маркетинга в сети Интернет.

Согласно данному принципу, расходы на разработку веб-сайта, его поддержку и развитие, не должны превышать ожидаемой экономической выгоды от использования этих мер. Отметим, что оценка эффективности Интернет-маркетинга должна осуществляться, исходя из поставленных целей, к которым можно отнести следующие:

  • Рост «популярности» продукции предприятия в сети Интернет;
  • Повышение уровня осведомленности потребителей о товарах и услугах предприятия;
  • Стимулирование пробных покупок;
  • Стимулирование повторных покупок;
  • Формирование положительного имиджа предприятия;
  • Предоставление продукции предприятия уникальных признаков, по сравнению с продуктами-аналогами в данном сегменте рынка.

При оценке эффективности интернет-маркетинга, руководителям предприятий целесообразно выделять экономический и социальный эффекты. Под экономическим эффектом интернет-маркетинга следует понимать экономический результат, полученный от использования сайта при реализации продукции предприятия.

Экономический эффект определяется как разница между доходом от реализации продукции через Интернет-сеть и расходами на разработку веб-сайта (за период). Составляющими социального эффекта являются такие качественные характеристики как привлечение внимания потенциальных и реальных потребителей продукции, запоминаемость, воздействие на мотивы покупки и т.д.. Оценить полученный социальный эффект можно используя методы экспертных оценок.

Оставить комментарий

Ваш email не будет передаваться третьим лицам. Обязательные поля помечены *