Ghost in the Shell для новичков: впечатления японского кинокритика

Ghost in the ShellСпустя неделю после премьеры в США в Японию прибыл экшн DreamWork “Призрак в доспехах”, где Скарлет Йоханссон играет ведущую роль в последней ветви франшизы, которая началась как манга в 1989 году и превратилась в аниме-фильм в 1995 году. Репортер JapanToday Каори пошла посмотреть фильм в первый уик-энд, и ее впечатления ниже.

“Призрак” начинался как манга Масамунэ Сиро, а затем был превращен в театрализованное аниме режиссера Мамору Осии. Анимация Осии оказала сильное влияние на многих аниматоров и профессионалов киноиндустрии, и поэтому версия Голливуда с живыми актерами наполнила сердца существующих поклонников франшизы ожиданиями и трепетом.

Те, кто задается вопросом, смогут ли они понять экшн, не увидев аниме, могут быть уверены, что “живая” версия в позитивном смысле предназначена для широкой аудитории и относится к кино для развлечения.

Чудесным образом пережив трагическую аварию, Майор (в исполнении Йоханссон) заменила свое тело на сплошную механику. Как офицер Девятого отдела, она и ее товарищи выслеживают террориста, который буквально взламывает мозги людей, чтобы контролировать их. Ее мощное новое тело дает ей превосходные боевые способности, но временами у нее возникает ощущение внезапного, смутного беспокойства, затуманивающего ее воспоминания. Кто она на самом деле, и что, если ее тело и ум контролируются кем-то? Вскоре она узнает правду о своей личности.

Многие фанаты, которые уже привязались к оригинальной манге и аниме, вопрошали: “Почему главную героиню играет Скарлет Йоханссон?” Оригинальное имя Майора – японское, в конце концов.

Но фильм рассказывает о ближайшем будущем, где, кроме мозга, у нее полностью искусственное тело, поэтому в плане внешнего вида, вероятно, даже пол не является таким важным фактором. Есть, вероятно, киборги, чьи мозги изначально принадлежали мужчинам, которые теперь получили женские искусственные тела. В этом мире, возможно, люди не воспринимают этническую принадлежность или цвет кожи как нечто существенное.

Конечно, заглянув в мозги, можно узнать, в какой стране они родились или выросли, как их семья повлияла на то, кем они выросли. Однако исполнение Йоханссон в этом фильме имеет необычное, трудно определяемое качество, возможно, потому, что Майор начинает сомневаться в точности своих собственных воспоминаний, что и помогает продвигать сюжет вперед.

Когда Осии услышал, что Йоханссон будет играть ведущую роль, он был очень доволен. Сила Йоханссон заключается в спокойном актерстве и языке тела. У нее есть настоящий талант.

В “Призраке” Майору приходится бороться, когда он испытывает психологическое давление, и Йоханссон – отличный выбор для такой роли. Кроме того, есть также несколько любовных сцен с Майором.

Манга и аниме включают глубокие философские размышления о том, что составляет человеческую идентичность и существование. Голливуд, однако, делает акцент на развлечениях, чтобы привлечь широкую аудиторию. С этой целью фильм наполнен экзотическими, почти футуристичными визуальными эффектами и подогревающими интерес сценами.

В результате Голливуд создал кино, которое может понравиться каждому. Многие критики в США расстроены тем, что смысл оригинальной версии был размыт, но здорово видеть, что новая версия стала “доступным” фильмом. Посмотрев его, многие захотят обратиться и к аниме, а значит, для новичков в этой франшизе лента – хороший способ начать изучать мир “Призрака”.

Оставить комментарий

Ваш email не будет передаваться третьим лицам. Обязательные поля помечены *