Как банки мухлюют с заемщиками и другими своими клиентами

банки мухлюют с заемщикамиС древних времен ростовщиков презирали, боялись, ненавидели, редко уважали, — но при этом всегда в них нуждались. Представить себе современную жизнь без банков – невозможно и сейчас. Банк, в первую очередь будет заботиться лишь о своих интересах, интересы заемщика его ни капли не заботят.

Изображать заботу о своих клиентах банк способен лишь на рекламных плакатах. В этом банкирам существенно помогает законодательство, которое, практически ими же и пишется.

Одним из основных методов, которыми банк способен запутать, а если честно, то просто обмануть, заемщика – это фокус со льготным периодом. Например, в течение 30 или 60 дней клиент может снять деньги с кредитной карты, использовать их, затем вернуть и не платить за это процент.

Заемщик уверен, что сняв нужную ему сумму 27 числа, он может пользоваться ею до того же числа следующего месяца. Но на деле оказывается, что льготный период устанавливается на 1 число месяца или любое другое, удобное банку. Соответственно, льготный период для заемщика продлится дня 4 или больше, если банк установит другую дату и более запутанные условия.

Очень часто банки не беспокоят своих клиентов информацией о небольшой задолженности. Например, клиент ошибся с датой и внес платеж по кредиту всего на день позже. Кассир платеж принял, деньги на счет зашли, но за опоздание был начислен штраф. Соответственно, клиенту об этом не сообщили, в дальнейшем он может вносить платежи вовремя, но параллельно с этим, его долг будет расти.

Скорее всего, узнает заемщик об этом долге нескоро, а тогда, когда он достигнет внушительных и выгодных для банка размеров.

А чего только стоят скрытые комиссии! Обычно кредитные договоры занимают несколько страниц, при этом шрифт, которым набран текст может существенно разниться на одной и той же странице. Все, что можно и нужно знать клиенту будет написано четко и достаточно крупным шрифтом, зато информация о скрытых платежах и комиссиях будет указана таким мелким шрифтом, где то в сносках, что даже человек со 100% зрением не сразу разберет что же там написано. А когда разберет, — может быть уже поздно.

Клиентов, которым выдаются пластиковые карты банк тоже может с легкостью обмануть. Например, при оформлении карты, обещает бесплатное обслуживание. Зато со следующего года, финансовое учреждение начинает списывать со счета плату, часто не маленькую, за обслуживание. Тоже касается и банкоматов, когда банк обещает снятие наличности без комиссии, а банкомат упорно продолжает комиссию брать. Добиться четкого ответа по этому вопросу у клиента, скорее всего, не получится.

Оставить комментарий

Ваш email не будет передаваться третьим лицам. Обязательные поля помечены *