Как решают “наши” проблемы на Западе

проблемыЛюбой здравомыслящий человек, необремененный популяризуемым нынче нарочитым патриотизмом, с легкостью назовет с десяток проблем, которые уже достаточно продолжительное время стоят перед нашей страной.

Важнейшие из них:

  • коррупция;
  • деградация медицинской, образовательной и жилищно-коммунальной систем;
  • социально-экономическое неравенство слоев населения;
  • убогая транспортная инфраструктура;
  • халатность и непрофессионализм во власти;
  • запущенный вид городов и бедность деревень;
  • моральная деградация общества.

Трудно представить, чтобы действующие депутаты Государственной Думы не были осведомлены об этих набивших оскомину трудностях, но, анализируя последние российские законотворческие изыскания, невольно начинаешь подозревать, что нынешняя власть, видимо, надеется, что все «само как-то рассосется».

Сегодня политически модно считать, что «мы сами с усами», но есть и более древняя русская мудрость: одна голова – хорошо, а две – лучше, пусть даже вторая и говорит на иностранном наречии… Итак, давайте посмотрим, как решают «наши» проблемы в других странах.

Упоминания о вспышках коррупционной болезни все чаще стали потрясать российское информационное пространство, несмотря на то, что лекарство от этого недуга давным-давно известно и именуется «законом». Проблема лишь в том, что последний перестал быть неким Абсолютом, закрытой дня постороннего вмешательства системой, что гарантировало бы ему автоматизм и жесткую логику в отношении участников противоправных действий.

Российский закон попросту потерял свое лицо.

Конечно, это случилось не без помощи нас самих, ведь все чаще люди в России стали цинично полагать, что жить хорошо и жить честно – не одно и то же. Потеря веры в высшую справедливость и невозможность равняться на лучших членов общества в лице власти и полиции сформировали у населения нездоровое влечение к бесконтрольному потреблению всевозможных благ при малейшей открывшейся возможности.

Понятно, что немецкий принцип увеличения числа сотрудников прокуратуры и полиции нам ничего не даст, а вот формирование негативного отношения к взяточничеству за счет более широкой огласки и пропаганды, как в Дании, культивирующей кодексы чести и «абсолютную нетерпимость» к воровству высших чинов, могло бы сослужить хорошую службу.

Еще лучше, чтобы это сопровождалось конкретными примерами и действиями, к примеру, в Сингапуре практикуют коллективные увольнения и вообще сокращение числа бюрократических связей, а также общее ограничение управленческих полномочий, а в Финляндии государственный суд при необходимости не пожалеет даже президента.

Кстати, о нем и нашей правящей партии: работа правительства у всех на виду, подвести черту под их многолетним трудом не затруднит никого, и неоспоримым является тот факт, что коэффициент полезного действия у сегодняшней власти в сравнении со списком нерешенных на сегодняшний день проблем болтается близ нулевой отметки.

Так что, возможно, нам стоило бы попробовать менять госслужащих каждые 2 года, как это делают в Германии, дабы избежать формального длительного пребывания чиновника в выгодной для него должности, а также развивать борьбу с коррупцией в крупных государственных компаниях, которые в Германии имеют собственные подразделения по борьбе с взяточничеством.

Оставить комментарий

Ваш email не будет передаваться третьим лицам. Обязательные поля помечены *