Мимические диалоги

Дата: 9 ноября 2011     Рубрика: Cемья    

Поначалу телесные ощущения, о которых идет речь, довольно размыты. В настоящие эмоции они развиваются лишь в процессе эмоционального обмена с воспитывающими младенца людьми.

Взрослые не только стараются распознать жизненные потребности ребенка, чтобы удовлетворить их, но и играют с ним в эмоциональные игры. Например, на неотчетливое еще выражение хорошего самочувствия у младенца мать реагирует улыбкой, которой ребенок начинает подражать. И точно так же, видя мрачное лицо матери, ребенок учится выражать недовольство.

В таких постоянных «мимических диалогах» ребенок оттачивает умение постепенно распознавать и все более ясно выражать радость или раздражение, а также причины этих эмоций. Поэтому дети, которые обделены родительским вниманием, не могут, согласно концепции Холодински, научиться дифференцировать эмоции и уверенно строить отношения с людьми.

В соответствии с тезисом Холодински о природе эмоций, груднички и маленькие дети, судя по всему, используют в общении со взрослыми мимику, жестикуляцию и голос прежде всего как сигнал готовности к контакту и призыв к действию. Но стоит ребенку стать постарше, как все меняется. Дети дошкольного возраста выражают эмоции так же отчетливо и интенсивно, когда никого нет рядом. В возрасте от 7 до 9 лет дети уже способны, как и взрослые, сводить на нет внешние проявления эмоций.

Холодински сумел доказать это экспериментальным путем. Он исследовал, как дети реагируют на то, что случайно обнаруженная ими коробка конфет оказывается пустой. Дошкольники всегда выглядят очень разочарованными, вне зависимости от того, есть ли рядом взрослые. Ученики младших классов демонстрируют свое разочарование в присутствии старших, но ведут себя куда более сдержанно или совсем не выражают эмоций, если рядом никого нет.

Химчистку ковров, мягкой мебели, домашний клининг предлагают на сайте oskonta.ru. Никогда еще уборка квартир не была столь доступной и быстрой!

Читайте также:



Оставить комментарий