Отцы, дети и роботы

Дата: 13 мая 2011     Рубрика: Cемья    

robotЕще совсем недавно малыш беззубо улыбался цветным погремушкам, в ванне плавал такой яркий детский круг для купания, пеленки сушились перед дедушкиным телевизором, а бабушка без устали выжимала соки и делала овощные пюре. Сегодня же этот вчерашний младенец на все имеет собственное мнение, сыпет бесконечными «почему», устраивает собственные представления и заводит друзей без участия и разрешения родителей. Уже собран ранец первоклассника и прочитаны самостоятельно первые книжки, уже освоены «стрелялки» и бродилки» за папиным компьютером. И вот апофеоз – чадо просит купить не плюшевого слона, не яркий мячик, а робота.

Многие родители, особенно родители, живущие в России, пугаются слова «робот» и запрещают ребенку даже мечтать о такой ужасной игрушке. Аргументов, объясняющих подобное поведение взрослых, чаще не приводится – вот и готов конфликт поколений. А между тем игрушки роботы – полезнейший плод инженерных мысли и труда. Предвзятому отношению к роботам старшее поколение обязано Голливуду, не устающему внушать зрителям мысль о «грядущем бунте машин», фантастам-классикам, вещавшим долгое время о том же, и некомпетентным психологам, проводящим параллели между общением с роботами и своего рода «оболваниванием» и обесцениванием человеческой культуры. На самом деле все вышеперечисленное не имеет под собой ни малейших оснований.

Итак, робот-собака, робот-динозавр или робот-человек действительно могут стать ребенку если не другом, то совершенно незаменимым помощником в моделировании мира и собственного поведения в этом мире. Робот, созданный по образу домашнего животного, практически ничем не отличается от щенка или котенка, да и внешний вид детям не так важен, как их родителям. Ухаживать и общаться с электронным питомцем можно так же, как и с пушистым созданием, исключая лишь аллергию на шерсть и неминуемые маленькие травмы, которые животные наносят детям в играх.

С игрушкой-роботом ребенок будет в полной безопасности. Некоторые возражают, что, наблюдая за действиями робота, ребенок не может фантазировать. Детские же психологи уверяют, что фантазия малышей не бывает скудной, и им гораздо интереснее выдумывать игры, когда «кукла» не живет по придуманному плану, а действует, реагируя на изменения окружающего мира. Игрушки роботы способны действовать по заранее определенной обучающей программе, что способствует развитию мышления и творческих способностей возящегося с ними малыша.

Читайте также:



Оставить комментарий