Не все то золото…

Как вести себя родителям по отношению к влиянию рекламы на детскую психику? Ждать, пока кто-то наверху придет и «спасет» детей от рекламы? Можно и нужно действовать самим!

Научить детей противостоять недобросовестному маркетингу решили и американские психологи. Сначала ученикам младших классов показали рекламу конструктора, во время которой дети, затаив дыхание, наблюдали, как детали из красивой коробочки превращались в игрушечные города, замки, автострады…

После просмотра ученикам раздали вожделенные наборы и попросили повторить увиденное на экране. Дети быстро убедились, что на практике это не так легко: сооружения выглядели какими-то сиротливыми, не то, что в телевизоре! Подобный опыт помог им выработать более взвешенное, критическое восприятие рекламы.

Кстати, такой эксперимент стоит взять на заметку. Его легко можно проделать дома. Например, вы купили пиццу с экспресс-доставкой http://www.garantpost.ru/, соблазнившись яркой упаковкой, но внутри обнаружили лепешку с тремя кусочками колбаски и единственной маслиной. Предложите сыну или дочке сравнить рисунок и оригинал. Но обсуждать это с ребенком надо скорее с юмором, чем с негодованием.

Достаточно просто указать ему несоответствие, пошутив по этому поводу, например: «Да, кусочки колбасы на упаковке выглядели гораздо аппетитнее, чем внутри», а не заламывать руки со словами: «Запомни, на этом свете никому и ничему нельзя верить – все только и норовят обмануть!». В последнем случае ребенок вырастет крайне недоверчивым.

Оставить комментарий

Ваш email не будет передаваться третьим лицам. Обязательные поля помечены *